Идеальных преступлений, как известно, не существует, однако афера Эли Сакхая
по изготовлению подделок почти достигла совершенства. На протяжении двух
десятилетий Сакхай, владелец картинной галереи на Манхэттене, объезжал ведущие
Это всегда были работы так называемого «среднего уровня», которые не привлекали к себе особого внимания, и стоимость которых не превышала нескольких сотен тысяч долларов. Затем Сакхай заказывал копию своего приобретения, настаивая на том, чтобы новая картина имела полное сходство с оригиналом, вплоть до едва заметных пятен на обратной стороне холста. Иногда он сразу же просил покрыть копию особым составом, который «состаривал» ее. Когда с момента покупки проходило достаточное количество времени, Сакхай продавал копию ничего не подозревающему коллекционеру или дилеру, обычно сопровождая картину «сертификатом подлинности», принадлежащим оригиналу.
Он выжидал еще несколько лет, а потом выставлял на рынок ооигинал, зачастую на тот же аукцион, где тот был приобретен.
Однако в конце концов аферист был разоблачен. Весной 2000 года Сакхай
выставил оригинал «Вазы с цветами» Гогена
Сильви Круссар — главный эксперт по Гогену, вычислив подделку, сказала, что в жизни таких прекрасных подделок не видела. В ходе дальнейшего расследования оказалось, что владелец галереи проделывал подобный фокус десятки раз, причем предпочитал покупателей из азиатских стран, которые даже в случае обнаружения обмана не стали бы предъявлять иск из страха перед публичным унижением. Летом 2005 г°Да Сакхай был приговорен к сорока одному месяцу заключения и выплате компенсации в размере 12,5 миллиона долларов.