Произведения искусства, возвращенные законным наследникам жертв Холокоста,
редко остаются в их домах. Родственники коллекционеров не обязательно наследуют
присущую предкам страсть к искусству, кроме того, финансовое положение порой не
позволяет им обеспечить безопасность шедевров. В 2002 году Томас Беннигсон
узнал, что является единственным наследником картины Пабло Пикассо «Женщина в
белом» (1922), которую его бабушка Карлотта
Коллекция антиквара была конфискована, а после войны оказалась разбросанной по всему миру. Поэтому, когда спустя более чем 60 лет «Женщина в белом» появилась в коллекции одной дамы из Чикаго, которая законным образом приобрела картину, не зная о ее сомнительном прошлом, Томас Беннигсон немедленно подал иск. Три года спустя он согласился принять 6,5 миллиона долларов и отказаться от своих прав на полотно.
Но порой стоящие на кону огромные суммы денег толкают людей на неадекватные
поступки. После того, как журналист Гектор Феличиано опубликовал книгу о
масштабах нацистского произвола в отношении произведений искусства, многие
музеи начали обнаруживать в своих коллекциях «трофейные» экспонаты, присвоенные
без соответствующего вознаграждения владельцам. Так, семье парижского антиквара
Поля Розенберга, помимо картин Моне, Боннарда и Леже, принадлежала также
«Одалиска» Матисса, которая была обнаружена в музее Сиэтла после того, как один
из попечителей музея увидел фотографию этой картины в книге Феличиано. Семья
Розенберг потребовала от музея 39 миллионов долларов, а Феличиано заявил, что
заключил устное соглашение с невесткой покойного антиквара о выплате ему
гонорара в случае обнаружения