Культурное наследие и произведения искусства, захваченные в годы Второй мировой войны, после принятия Женевской конвенции стали законодательно защищаться от повреждений гораздо раньше — по крайней мере теоретически...
Читать далее...Во время Великой Отечественной мишенью для нацистов была культура...
Читать далее...На протяжении столетий европейские властители обогащали свои государства произведениями искусства, вывезенными из других стран.
Читать далее...Расправившись с «извращенным» искусством в государственных музеях, нацисты обратили свои взоры на коллекции немецких евреев и других вымышленных врагов рейха.
Читать далее...К сожалению, судьба некоторых произведений до сих пор остается неизвестной. Среди сокровищ мирового искусства, захваченных в годы Второй мировой войны, была знаменитая Янтарная комната из Большого Екатерининского дворца в Пушкине.
Читать далее...Возможно, пример родного государства побудил отдельных офицеров Красной армии воспользоваться послевоенным хаосом для собственного обогащения. В 1945 году неизвестный похитил картину Рубенса «Тарквиний и Лукреция» из дворца Сан-Суси в Потсдаме, под Берлином.
Читать далее...В период с 1796 по 1815 года - когда армии Наполеона в полном блеске стратегии катились по Европе и Египту, устраняя своих противников с молниеносной быстротой, талантливый император часто обращался за советами к художникам и археологам.
Читать далее...При благоприятных обстоятельствах украсть произведение искусства может кто угодно. А война создает именно такие обстоятельства.
Читать далее...Произведения искусства, возвращенные законным наследникам жертв Холокоста, редко остаются в их домах.
Читать далее...Почти тысячу лет церковь Святого Серватиуса в Кведлинбурге (Германия) держала в страхе силы зла. На престоле сменялись императоры, а церковь продолжала накапливать и хранить бесценные сокровища.
Читать далее...