Обманки в искусстве – это изображения, создающие иллюзию. Они играют с восприятием смотрящего, заставляя плоское казаться объёмным, близкое – далёким, а неживое – живым.
Читать далее...Лидия Гладкова, заведующая отделом научной экспертизы Государственной Третьяковской галереи: «Все тайное становится явным».
Читать далее...В Петербурге разразился крупнейший за последнее время криминальный скандал, касающийся искусства.
Читать далее...На недавней научной конференции в Третьяковской галерее, посвященной вопросам экспертизы и атрибуции, сенсацией стало выступление Владимира Петрова – научного сотрудника ГТГ, крупнейшего специалиста по русской живописи XIX века.
Читать далее...Новое продолжение получило на днях громкое дело знаменитого арт-мошенника Игоря Преобораженского и его супруги Татьяны, которым на рубеже веков удалось организовать одну из крупнейших афер на рынке российского антиквариата.
Читать далее...Картина без провенанса (истории ее появления и перемещения из рук в руки) и атрибуции может стоить, например, $300. Но, если экспертиза признает ее творением известного мастера, цена может увеличиться на несколько порядков.
Читать далее...Эта история сильно напоминает приключения благородных жуликов Джефа Питерса и Энди Таккера с той лишь разницей, что английский актер Фергюсон (Furguson) был реальным человеком.
Читать далее...Мир антикваров закрыт и загадочен. Крупицы сведений просачиваются в печать, лишь когда в этом кругу совершаются преступления.
Читать далее...Российский арт-рынок ничем не отличается от мирового и тоже богат подделками. Но скуден историями. Арт-дилеры охотно делают заявления типа: "В иных частных российских коллекциях до трети "фальшаков". Но никогда вы не услышите подробностей, где и какие работы поддельные.
Читать далее...Интерес к российскому антиквариату растёт как на дрожжах. Большинство ведущих аукционных домов мира уже стали проводить специальные «русские торги», на которых регулярно устанавливаются всё новые и новые рекорды.
Читать далее...Фальсификация произведений искусства, в том числе памятников письменности, превратилась в России в прибыльный бизнес не так уж давно – в конце XVIII – начале XIX века, когда на волне интереса к истории увлечение коллекционированием приобрело массовый характер.
Читать далее...Высокое искусство во все времена привлекало не только настоящих ценителей, но и проходимцев и жуликов разного рода, которые с большой выгодой для себя использовали тягу других к прекрасному.
Читать далее...Рынок поддельных произведений искусства существовал всегда, и нелегальные копии часто попадают в музеи.
Читать далее...На сегодняшний день подделки составляют на рынке художественных произведений приблизительно 30%. Фальсификации предметов искусства начались еще в Древнем мире.
Читать далее...Современные монеты подделывать в большинстве случаев невыгодно. Чего нельзя сказать об уже вышедших из обращения и ставших предметом коллекционирования.
Читать далее...Для неподготовленного инвестора монетный рынок рискованный, слишком велика вероятность ошибиться в объекте вложений или быть обманутым. Впрочем, если идея таких инвестиций вам нравится, то разобраться в специфике инструментария самое время — по словам экспертов, период для входа в рынок сейчас благоприятный.
Читать далее...С чего начинается фальшивка? С того, что дипломированный художник после безуспешных попыток хоть как-то пристроиться со своим искусством в этой жизни делает на старой бумаге что-то вроде лебедевской обнаженки или акварели а-ля Сомов, приносит это, скажем, в какой-нибудь магазин на Арбате и, к своему удивлению, получает $100-200.
Читать далее..."Сводню", ранее считавшуюся полотном великого изготовителя фальшивок XX века Ханса ван Меегерена, признали подлинником кисти голландца Дирка ван Бабюрена 1622 года.
Читать далее...Поднимем актуальную тему, связанную с правами авторства в сфере изобразительного искусства.
Читать далее...Китайские умельцы могут подделать абсолютно все, поэтому наивно было бы полагать, что сфера искусства осталась вне их поля зрения.
Читать далее...В России, как и на Западе, произведения искусства становятся объектом инвестиций. И потребность в надежном вложении денег сформировала моду на собирательство и антиквариат.
Читать далее...