Image
ЗАГРУЗКА
«Не верь глазам своим». Обманки в искусстве
Внимание, подделка!

«Не верь глазам своим». Обманки в искусстве

Обманки в искусстве – это изображения, создающие иллюзию. Они играют с восприятием смотрящего, заставляя плоское казаться объёмным, близкое – далёким, а неживое – живым.

Читать далее...
От кракелюра не уйдешь!
Внимание, подделка!

От кракелюра не уйдешь!

Лидия Гладкова, заведующая отделом научной экспертизы Государственной Третьяковской галереи: «Все тайное становится явным».

Читать далее...
Сфальшивила?
Внимание, подделка!

Сфальшивила?

В Петербурге разразился крупнейший за последнее время криминальный скандал, касающийся искусства.

Читать далее...
Не мазня, а подделка высокого класса
Внимание, подделка!

Не мазня, а подделка высокого класса

На недавней научной конференции в Третьяковской галерее, посвященной вопросам экспертизы и атрибуции, сенсацией стало выступление Владимира Петрова – научного сотрудника ГТГ, крупнейшего специалиста по русской живописи XIX века.

Читать далее...
Фальшивую картину Шишкина коллекционер хранил как зеницу ока
Внимание, подделка!

Фальшивую картину Шишкина коллекционер хранил как зеницу ока

Новое продолжение получило на днях громкое дело знаменитого арт-мошенника Игоря Преобораженского и его супруги Татьяны, которым на рубеже веков удалось организовать одну из крупнейших афер на рынке российского антиквариата.

Читать далее...
Атрибуция с пристрастием
Внимание, подделка!

Атрибуция с пристрастием

Картина без провенанса (истории ее появления и перемещения из рук в руки) и атрибуции может стоить, например, $300. Но, если экспертиза признает ее творением известного мастера, цена может увеличиться на несколько порядков.

Читать далее...
Торговец лондонскими достопримечательностями
Внимание, подделка!

Торговец лондонскими достопримечательностями

Эта история сильно напоминает приключения благородных жуликов Джефа Питерса и Энди Таккера с той лишь разницей, что английский актер Фергюсон (Furguson) был реальным человеком.

Читать далее...
Новые русские коллекционеры
Внимание, подделка!

Новые русские коллекционеры

Мир антикваров закрыт и загадочен. Крупицы сведений просачиваются в печать, лишь когда в этом кругу совершаются преступления.

Читать далее...
Поддельный Фаберже в Кремле
Внимание, подделка!

Поддельный Фаберже в Кремле

Российский арт-рынок ничем не отличается от мирового и тоже богат подделками. Но скуден историями. Арт-дилеры охотно делают заявления типа: "В иных частных российских коллекциях до трети "фальшаков". Но никогда вы не услышите подробностей, где и какие работы поддельные.

Читать далее...
Россия наводнена поддельными ценностями и охотно делится ими с миром
Внимание, подделка!

Россия наводнена поддельными ценностями и охотно делится ими с миром

Интерес к российскому антиквариату растёт как на дрожжах. Большинство ведущих аукционных домов мира уже стали проводить специальные «русские торги», на которых регулярно устанавливаются всё новые и новые рекорды.

Читать далее...
Создатели древностей
Внимание, подделка!

Создатели древностей

Фальсификация произведений искусства, в том числе памятников письменности, превратилась в России в прибыльный бизнес не так уж давно – в конце XVIII – начале XIX века, когда на волне интереса к истории увлечение коллекционированием приобрело массовый характер.

Читать далее...
Ханс ван Меегерен - самый высокооплачиваемый фальсификатор в истории искусства
Внимание, подделка!

Ханс ван Меегерен - самый высокооплачиваемый фальсификатор в истории искусства

Высокое искусство во все времена привлекало не только настоящих ценителей, но и проходимцев и жуликов разного рода, которые с большой выгодой для себя использовали тягу других к прекрасному.

Читать далее...
Подделки картин Ван Гога
Внимание, подделка!

Подделки картин Ван Гога

Рынок поддельных произведений искусства существовал всегда, и нелегальные копии часто попадают в музеи.

Читать далее...
Оригинал или подделка? Самые известные фальсификаторы XX века
Внимание, подделка!

Оригинал или подделка? Самые известные фальсификаторы XX века

На сегодняшний день подделки составляют на рынке художественных произведений приблизительно 30%. Фальсификации предметов искусства начались еще в Древнем мире.

Читать далее...
Поддельная нумизматика
Внимание, подделка!

Поддельная нумизматика

Современные монеты подделывать в большинстве случаев невыгодно. Чего нельзя сказать об уже вышедших из обращения и ставших предметом коллекционирования.

Читать далее...
Монетизация инвестиций
Внимание, подделка!

Монетизация инвестиций

Для неподготовленного инвестора монетный рынок рискованный, слишком велика вероятность ошибиться в объекте вложений или быть обманутым. Впрочем, если идея таких инвестиций вам нравится, то разобраться в специфике инструментария самое время — по словам экспертов, период для входа в рынок сейчас благоприятный.

Читать далее...
Картинные мошенники: разделение труда
Внимание, подделка!

Картинные мошенники: разделение труда

С чего начинается фальшивка? С того, что дипломированный художник после безуспешных попыток хоть как-то пристроиться со своим искусством в этой жизни делает на старой бумаге что-то вроде лебедевской обнаженки или акварели а-ля Сомов, приносит это, скажем, в какой-нибудь магазин на Арбате и, к своему удивлению, получает $100-200.

Читать далее...
Реабилитация подделки
Внимание, подделка!

Реабилитация подделки

"Сводню", ранее считавшуюся полотном великого изготовителя фальшивок XX века Ханса ван Меегерена, признали подлинником кисти голландца Дирка ван Бабюрена 1622 года.

Читать далее...
Актуальные темы авторского права в сфере изобразительного искусства
Внимание, подделка!

Актуальные темы авторского права в сфере изобразительного искусства

Поднимем актуальную тему, связанную с правами авторства в сфере изобразительного искусства.

Читать далее...
Китай: бизнес на подделках
Внимание, подделка!

Китай: бизнес на подделках

Китайские умельцы могут подделать абсолютно все, поэтому наивно было бы полагать, что сфера искусства осталась вне их поля зрения.

Читать далее...
Мода на фальшак
Внимание, подделка!

Мода на фальшак

В России, как и на Западе, произведения искусства становятся объектом инвестиций. И потребность в надежном вложении денег сформировала моду на собирательство и антиквариат.

Читать далее...