Последние новости и события из мира искусства, закона и деятельности института
Только мастер может сделать хрупкую красоту вечной, воплотив ее в скульптуре, на художественном полотне или, как Джузеппо Дрождини, в стекле и дереве.
Читать далее...Тябловые иконостасы — древняя традиция русской иконописи, сочетающая в себе изящество, простоту и гармонию.
Читать далее...Великий художник использовал белила, приготовленные особым образом.
Читать далее...В Эрмитаже представили новую технологию маркировки музейных экспонатов. Полусекретная разработка, созданная совместно со специалистами Минобороны России, может представлять интерес не только для музейщиков, но и для самих военных, а также полиции и таможенников.
Читать далее...С 11 сентября по 20 октября Русское географическое общество и Всероссийский Музей Декоративно-прикладного и народного искусства представляют выставку «Картографическая РОССИКА: коллекция карт Русского географического общества».
Читать далее...Несколько лет назад в Сети появились сообщения, что знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича десятилетиями висел в Третьяковской галерее вверх ногами, а выяснилось это лишь в 2015 году в ходе технологической экспертизы.
Читать далее...Картины, предметы старины, антиквариат без пошлин и налогов можно будет ввозить в страны Таможенного союза на пять лет.
Читать далее...Текущая рыночная стоимость каждой из золотых медалей, вручавшихся победителям отгремевшей лондонской Олимпиады, составляет 637 долл.
Читать далее...Картина "Крик" норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка, один из самых узнаваемых холстов в мире, продана в среду 2 мая 2012г. на торгах Sotheby's в Нью-Йорке за 119 миллионов 992,5 тысячи долларов.
Читать далее...В Нью-Йорке на торгах импрессионистами и модернистами Sotheby's, которые пройдут 2 мая, будут выставлены две картины выходца из России Хаима Сутина, в начале XX века жившего в Париже и принадлежавшего к «Парижской школе».
Читать далее...В Париже провели уникальный эксперимент, где сравнили скрипки старинных и современных мастеров.
Читать далее...Стоимость изделий из фарфора на аукционах может сравниться с ценами на живопись — это подтверждают рекорды прошлых лет и эстимейты топ-лотов предстоящих торгов.
Читать далее...С помощью компьютерной томографии и высокоточных современных технологий производства группе экспертов удалось создать точную копию скрипки 1704 года, сделанной руками великого итальянского скрипичного мастера Антонио Страдивари.
Читать далее...Первые 503 золотые монеты и золотая статуэтка из украденной в Ливии бесценной коллекции попали в руки полиции.
Читать далее...В целях определения состояния Музейного фонда Российской Федерации и музеев в Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации от 8 августа 2006 года в 2007-2009 годы проведена комплексная проверка сохранности культурных ценностей, находящихся в фондах российских музеев.
Читать далее...Результаты последнего исследования 57-летнего художника и реставратора из города Тревизо Лучиано Бузо вновь спровоцировали полемику вокруг одной из наиболее эмоционально обсуждаемых христианских реликвий - Туринской плащаницы.
Читать далее...$7.5 млн — такова стоимость картины Ильи Репина «Парижское кафе», установившей новый ценовой рекорд на «русских торгах» Christie's.
Читать далее...Подделка произведений русского авангарда. Скандал вокруг картины "альтернативной" Наталии Гончаровой продолжается.
Читать далее...Похищение предметов искусства превратилось в глобальную проблему человечества. Эти преступления касаются каждого из нас.
Читать далее...История пестрит примерами несчастных любителей искусства, которых безудержная и неукротимая страсть толкнула на нарушение закона.
Читать далее...Не только сотрудники полиции и частные детективы охотятся за произведениями искусства, порой даже художники откладывают кисти, чтобы помочь общему делу.
Читать далее...Английский скульптор Генри Мур часто изображал лежащие фигуры, вдохновляясь американским искусством доколумбовой эпохи. Эта двухтонная бронзовая скульптура под простым названием «Лежащая фигура» была похищена в конце 2005 года.
Читать далее...По мере того как музеи повсеместно усиливают меры безопасности, ворам приходится искать более легкую добычу. Сотни церквей по всей Европе каждый год подвергаются ограблению, совсем недавно Франция обогнала Италию по числу ежегодных потерь.
Читать далее...В конце 2005 года итальянские власти обвинили Марион Тру, многолетнего куратора коллекции античного искусства музея Джона Пола Гетти в Лос-Анджелесе, в злонамеренном приобретении краденых произведений искусства.
Читать далее...Задача специалистов по охране заключается в том, чтобы произведения искусства оставались на своих местах. Однако если такие специалисты сами становятся похитителями, они могут поставить персонал музея в очень затруднительное положение.
Читать далее...Идеальных преступлений, как известно, не существует, однако афера Эли Сакхая по изготовлению подделок почти достигла совершенства.
Читать далее...Похитителям произведений искусства хотя бы из эгоистических соображений следует время от времени освежать свои познания о методах хранения культурных сокровищ.
Читать далее...Чешский адвокат Артур Фельдман был крупнейшим в Европе коллекционером рисунков старых мастеров, но в 1939 году, после вторжения нацистов в Чехословакию, вилла Фельдмана была конфискована вместе с коллекцией.
Читать далее...В Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Риме и других городах по всему миру нет отбоя от туристов, готовых заплатить солидную входную плату за право увидеть величайшие шедевры мирового искусства.
Читать далее...Культурное наследие и произведения искусства, захваченные в годы Второй мировой войны, после принятия Женевской конвенции стали законодательно защищаться от повреждений гораздо раньше — по крайней мере теоретически...
Читать далее...Во время Великой Отечественной мишенью для нацистов была культура...
Читать далее...На протяжении столетий европейские властители обогащали свои государства произведениями искусства, вывезенными из других стран.
Читать далее...Расправившись с «извращенным» искусством в государственных музеях, нацисты обратили свои взоры на коллекции немецких евреев и других вымышленных врагов рейха.
Читать далее...К сожалению, судьба некоторых произведений до сих пор остается неизвестной. Среди сокровищ мирового искусства, захваченных в годы Второй мировой войны, была знаменитая Янтарная комната из Большого Екатерининского дворца в Пушкине.
Читать далее...Возможно, пример родного государства побудил отдельных офицеров Красной армии воспользоваться послевоенным хаосом для собственного обогащения. В 1945 году неизвестный похитил картину Рубенса «Тарквиний и Лукреция» из дворца Сан-Суси в Потсдаме, под Берлином.
Читать далее...В период с 1796 по 1815 года - когда армии Наполеона в полном блеске стратегии катились по Европе и Египту, устраняя своих противников с молниеносной быстротой, талантливый император часто обращался за советами к художникам и археологам.
Читать далее...При благоприятных обстоятельствах украсть произведение искусства может кто угодно. А война создает именно такие обстоятельства.
Читать далее...Произведения искусства, возвращенные законным наследникам жертв Холокоста, редко остаются в их домах.
Читать далее...Почти тысячу лет церковь Святого Серватиуса в Кведлинбурге (Германия) держала в страхе силы зла. На престоле сменялись императоры, а церковь продолжала накапливать и хранить бесценные сокровища.
Читать далее...Лидия Гладкова, заведующая отделом научной экспертизы Государственной Третьяковской галереи: «Все тайное становится явным».
Читать далее...В Петербурге разразился крупнейший за последнее время криминальный скандал, касающийся искусства.
Читать далее...На недавней научной конференции в Третьяковской галерее, посвященной вопросам экспертизы и атрибуции, сенсацией стало выступление Владимира Петрова – научного сотрудника ГТГ, крупнейшего специалиста по русской живописи XIX века.
Читать далее...Новое продолжение получило на днях громкое дело знаменитого арт-мошенника Игоря Преобораженского и его супруги Татьяны, которым на рубеже веков удалось организовать одну из крупнейших афер на рынке российского антиквариата.
Читать далее...Картина без провенанса (истории ее появления и перемещения из рук в руки) и атрибуции может стоить, например, $300. Но, если экспертиза признает ее творением известного мастера, цена может увеличиться на несколько порядков.
Читать далее...Эта история сильно напоминает приключения благородных жуликов Джефа Питерса и Энди Таккера с той лишь разницей, что английский актер Фергюсон (Furguson) был реальным человеком.
Читать далее...Мир антикваров закрыт и загадочен. Крупицы сведений просачиваются в печать, лишь когда в этом кругу совершаются преступления.
Читать далее...Российский арт-рынок ничем не отличается от мирового и тоже богат подделками. Но скуден историями. Арт-дилеры охотно делают заявления типа: "В иных частных российских коллекциях до трети "фальшаков". Но никогда вы не услышите подробностей, где и какие работы поддельные.
Читать далее...Интерес к российскому антиквариату растёт как на дрожжах. Большинство ведущих аукционных домов мира уже стали проводить специальные «русские торги», на которых регулярно устанавливаются всё новые и новые рекорды.
Читать далее...Фальсификация произведений искусства, в том числе памятников письменности, превратилась в России в прибыльный бизнес не так уж давно – в конце XVIII – начале XIX века, когда на волне интереса к истории увлечение коллекционированием приобрело массовый характер.
Читать далее...Высокое искусство во все времена привлекало не только настоящих ценителей, но и проходимцев и жуликов разного рода, которые с большой выгодой для себя использовали тягу других к прекрасному.
Читать далее...Рынок поддельных произведений искусства существовал всегда, и нелегальные копии часто попадают в музеи.
Читать далее...На сегодняшний день подделки составляют на рынке художественных произведений приблизительно 30%. Фальсификации предметов искусства начались еще в Древнем мире.
Читать далее...Современные монеты подделывать в большинстве случаев невыгодно. Чего нельзя сказать об уже вышедших из обращения и ставших предметом коллекционирования.
Читать далее...Для неподготовленного инвестора монетный рынок рискованный, слишком велика вероятность ошибиться в объекте вложений или быть обманутым. Впрочем, если идея таких инвестиций вам нравится, то разобраться в специфике инструментария самое время — по словам экспертов, период для входа в рынок сейчас благоприятный.
Читать далее...С чего начинается фальшивка? С того, что дипломированный художник после безуспешных попыток хоть как-то пристроиться со своим искусством в этой жизни делает на старой бумаге что-то вроде лебедевской обнаженки или акварели а-ля Сомов, приносит это, скажем, в какой-нибудь магазин на Арбате и, к своему удивлению, получает $100-200.
Читать далее..."Сводню", ранее считавшуюся полотном великого изготовителя фальшивок XX века Ханса ван Меегерена, признали подлинником кисти голландца Дирка ван Бабюрена 1622 года.
Читать далее...Поднимем актуальную тему, связанную с правами авторства в сфере изобразительного искусства.
Читать далее...Китайские умельцы могут подделать абсолютно все, поэтому наивно было бы полагать, что сфера искусства осталась вне их поля зрения.
Читать далее...В России, как и на Западе, произведения искусства становятся объектом инвестиций. И потребность в надежном вложении денег сформировала моду на собирательство и антиквариат.
Читать далее...Обманки в искусстве – это изображения, создающие иллюзию. Они играют с восприятием смотрящего, заставляя плоское казаться объёмным, близкое – далёким, а неживое – живым.
Читать далее...Предлагаем рассмотреть в общих чертах, что же собой представляет аукционный способ торговли предметами искусства и коллекционирования.
Читать далее...