Китай: бизнес на подделках

Китай: бизнес на подделках

Это целая индустрия, базирующаяся в одной деревнеВсем известно, что китайские умельцы могут подделать абсолютно все, поэтому наивно было бы полагать, что сфера искусства осталась вне их поля зрения. В небольшом городке Дафен, расположенном в пригороде Шэньчжэня, существует целая индустрия по производству фальшивых произведений искусства, правда за оригиналы их никто не выдает, во всяком случае официально. А неофициально почти 60% фальшивок мирового арт-рынка созданы именно здесь. Около пяти тысяч художников денно и нощно трудятся в более чем 600 галереях и бессчетном количестве мастерских, выдавая на гора почти Да Винчи, слегка Рембрандта и прочие как бы шедевры, которые охотно раскупаются владельцами ресторанов, гостиниц и просто не слишком требовательными любителями искусства.

 

А еще в Китае можно приобрести копию «Звездной ночи» или «Моны Лизы» по цене KindleВ Китае можно заметить, что в номерах отелей висят одни и те же картины написанные маслом. А еще в Китае можно приобрести копию «Звездной ночи» или «Моны Лизы» по цене Kindle. Если вы думаете, что репродукция масляных картин – дело кустарной промышленности, вы почти правы: это целая индустрия, базирующаяся в одной деревне.

Основанный в середине 90-ых бизнесменом и двадцатью художниками, китайсикй поселок Дафен около города Шэнчжен теперь является домом для 12000 живописцев. Здесь ежегодно производится 5 млн. картин – 50% мирового рынка. Средняя цена поделки составляет 40 долларов. Наиболее передовые лавки в Дафене сегодня внедряют конвейерное производство картин.

Большинство работ полностью легальны, по крайней мере, по китайским законамНа территории в 4 кв. км сосредоточено около 350 художественных фирм, в них трудится 2 тысячи «главных художников» и 10 тысяч подмастерьев. В год они производят 5 млн. картин – это составляет 50% мирового рынка таких поделок. При этом в США китайцы смогли отвоевать уже 60% местного рынка – их картины продаются даже в гипермаркетах Walmart. А мировые отели и вовсе на 95% снабжаются картинами из Дафена.

Каждый год численность «главных художников» увеличивается в Дафене примерно на 100 человек, подмастерьев – на 400-500. В 1989 году на месте мирового производства картин было болото.

Средняя стоимость картины, написанной маслом, составляет 40 долларов, хотя есть картины и по 6-8 долларовСредняя стоимость картины, написанной маслом, составляет 40 долларов, хотя есть картины и по 6-8 долларов. Очень редко их цена может достигать 60-80 долларов. Ежегодный экспорт картин из Дафена приносит 280 млн. долларов.

«Главные художники» могут зарабатывать до 600-800 далларов в месяц, у подмастерьев существует сдельная оплата – 30-40 центов за 1 картину (их заработок 100-300 долларов в месяц).

Наиболее передовые лавки-ателье сейчас вводят конвейерный способ написания картин, когда каждый из художников и подмастерьев прорисовывает только какую-то одну деталь. Это увеличивает производство продукции на 30%.

Качество? Отличное. Не идеальное, конечно, но картины пишутся мастерами, а не любителямиВ день при «старом методе» 1 «главный художник» и помогающие ему 4-5 подмастерьев производят 8-10 картин. Их рабочий день составляет 12 часов, а рабочая неделя – 6 дней. Хотя картины, конечно, можно заказать по интернету, самый дешевый способ – отправиться в Дафен самому. Большинство работ полностью легальны, по крайней мере, по китайским законам. Работы лишаются авторских прав по прошествии 50 лет.

Качество? Отличное. Не идеальное, конечно, но картины пишутся мастерами, а не любителями. Все художники проходили обучение в художественных академиях; если качество некоторых картин хромает, то это только потому, что им приходится рисовать десятки картин в неделю. Можно даже заказать картину, к примеру, репродукцию портрета известной личности.

Новым перспективным рынком фирмы из Дафена считают рынок икон. Пока их производство составляет всего 0,5% от общего производства картин (25 тысяч штук), однако в перспективе китайцы надеются довести экспортное производство икон до 2-3 млн. штук.