Изгнание из Эдема

Изгнание из Эдема

«Изгнание из Эдема» считается образцом испанского колониального искусства и, скорее всего, было написано художником-самоучкой. Большое полотно было вырезано из рамы во время ограбления одной из мексиканских церквей.По мере того как музеи повсеместно усиливают меры безопасности, ворам приходится искать более легкую добычу. Сотни церквей по всей Европе каждый год подвергаются ограблению, совсем недавно Франция обогнала Италию по числу ежегодных потерь.

В Мексике организованные банды грабят деревенские церкви, вытаскивая все, что только можно унести: картины, статуи, ризы и исторические документы. В деревне Сан-Мигель Атлутла жители собрали деньги на установку видеокамеры, чтобы защитить деревянную статую местного покровителя — Святого Мигеля.

Когда молодой воришка, пытавшийся украсть золотые монеты из ладони статуи, привел в действие сигнализацию, жители забили в церковные колокола, связали похитителя и сдали его прибывшим полицейским.

Местное правительство работает над созданием базы данных по случаям похищений произведений искусства, но в условиях существования более четырех миллионов никак не зарегистрированных ценностей в сельских церквях порой невозможно даже установить факт кражи. Положение в Мексике намного серьезнее ситуации в большинстве европейских государств, поскольку в условиях относительной бедности страны большая часть похищенных произведений искусства оседает в глубоких карманах иностранных покупателей. Но иногда случаются исключения. В 2000 году воры ограбили маленькую церковь в Сан-Хуан Тепемасалько, в мексиканском штате Идальго, забрав три картины, в том числе написанное в 1728 году «Изгнание из Эдема».

Примерно через год после похищения художественная галерея в Мехико продала эту картину в Художественный музей Сан-Диего вместе с неким свидетельством законного правообладания. Но через несколько лет у научного сотрудника музея, который внимательно изучил эти документы, возник целый ряд вопросов по поводу происхождения картины. После консультации с властями администрация музея поняла, что приобрела краденую собственность и в 2004 году вернула картину прежним владельцам.