Поврежденные произведения

Поврежденные произведения

«Шторм на море Галилейском» (1633) считается единственным дошедшим до нас морским пейзажем Рембрандта. Существует опасение, что полотно безвозвратно погибло после похищения из музея Изабеллы Стюарт Гарднер.Похитителям произведений искусства хотя бы из эгоистических соображений следует время от времени освежать свои познания о методах хранения культурных сокровищ. Поврежденная живопись очень резко падает в цене, оставляя мошенников с пустыми руками. Например, вопреки распространенному мнению, большинство картин категорически нельзя скатывать в рулон.

Правильное хранение настолько важно, что музей Изабеллы Стюарт Гарднер в пятнадцатую годовщину ограбления издал специальный пресс-релиз, в котором умолял нынешних владельцев содержать картины в надлежащих условиях.

К сожалению, в общество уже просочились слухи о том, что картина Рембрандта «Шторм на море Галилейском» сильно пострадала во время перевозки после ограбления и, возможно, непоправимо испорчена. Эксперты опасаются также за судьбу «Крика» Мунка, украденного в августе 2004 года из музея художника. К счастью, когда два года спустя картину удалось обнаружить, она оказалась практически неповрежденной.

В апреле 2003 года неизвестный похитил три картины общей стоимостью более 4 миллионов фунтов из галереи Уитворта в Манчестере (Великобритания). Это были «Бедность» Пабло Пикассо голубого периода, «Укрепления Парижа с домами» Винсента ван Гога и «Таитянский пейзаж» Гогена. На следующий день в полицию позвонил неизвестный и направил полицейских к неработающему общественному туалету, где были обнаружены скатанные в рулон картины. В оставленной записке воры сообщили, что лишь пытались привлечь общественное внимание к плохой охране галереи. К сожалению, они не предвидели проливного ночного дождя. В результате у Ван Гога оторвался угол, а две другие картины сильно пострадали от влаги.