Услуги
Услуги

Александр Ренжин: радость открытия. Коллекция уникальных икон.

There are no translations available.

Эксперт НИИ Рускультурэкспертиза Александр Ренжин в своей мастерскойОтветственный секретарь экспертного совета НИИ "Рускультурэкспертиза" А.Ренжин:

Поиском, исследованием и реставрацией икон я занимаюсь уже более 30 лет. Каждая суббота — это выход на вернисаж в Измайлове с тем, чтоб хоть что-то там найти. Но среди сотен тысяч икон найти что-либо достойное внимания сейчас чрезвычайно трудно. Вообще материал ко мне приходит из разных мест. Зачастую при храмах бывают помещения, в которых просто сложены вышедшие из церковного обихода ветхие иконы. И на одной из сотни икон под чёрными наслоениями может оказаться древняя живопись. Порой у кого-то дома хранятся нетронутые иконы, а люди даже не подозревают, что они представляют художественную ценность. А бывает, что где-нибудь на чердаке десятки лет лежит старая, почерневшая, грязная и засиженная птицами старая икона.

Вот недавно нам такую икону привезли — даже не видно было, где у неё тыльная сторона, а где лицевая, настолько она была загрязнена. Просто кусочек где-то откололся, и вдруг увидели: «O! Там живопись внизу!» Бережно удалили поздние наслоения, и оказалось, что под ними - прекрасная живопись, а эта икона на чердаке 50 лет провалялась. Такие открытия до сих пор происходят.

 

Ультрафиолетовое тестирование полихромных произведений искусства

There are no translations available.

К. Брюллов, Портрет Фанни Персиани-Такинарди в роли Амины в опере Беллини Сомнамбула, 1834. ОригиналПоследние годы Россия теряет огромное количество произведений искусства и различных художественных ценностей, незаконно вывозимых за ее пределы. Как известно, в целях пресечения этого процесса и, одновременно, нормализации перемещения через границу предметов, вывозимых и ввозимых законным путем, по Указу Президента России создана специальная контрольная Федеральная служба.

Предметы, предназначенные для перемещения, первоначально подвергаются осмотру искусствоведами и, если препятствий к их вывозу или ввозу не имеется, то владельцам или лицам, сопровождающим эти предметы, выдается соответствующее разрешение. При этом документальная фиксация самих предметов производится обычным фотографическим путем.

 

Применение растровой электронной микроскопии (РЭМ) при исследовании археологического и реставрационного материала

There are no translations available.

Фото волокна современного полимера с применением растровой электронной микроскопии (РЭМ)НИИ Рускультурэкспертиза в своей структуре имеет сектор физических исследований, основная деятельность которого направлена на выявление с помощью аналитических методов технико-технологических особенностей движимых памятников истории и культуры из музейных коллекций. Одним из методов, прошедших апробацию и давших определенные наработки, является метод растровой электронной микроскопии (РЭМ).

Для музейной работы в мировой практике более принят электронный микрозонд, сочетающий в себе свойство электронного микроскопа и рентгено-флюоресцентного микроанализатора. Раньше в лаборатории наши возможности были ограничены лишь электронным растровым микроскопом без анализатора, но и изолированно РЭМ дает весьма хорошие результаты. Действие РЭМ основано на фокусировке электронного пучка линзами в тонкий луч-зонд, непрерывно сканирующий поверхность объекта в условиях "глубокого вакуума".

   

Экспертиза произведений искусства и ее методы

There are no translations available.

В.Л.Боровиковский - Архангел Михаил. 1790-е, холст, масло,  Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургСоциальные изменения в жизни того или иного общества, естественно, накладывают свой отпечаток на развитие культуры этого общества. Так, "перестройка" у нас в стране словно выпустила из "подземных казематов", наряду со многим, так интересующий нас антикварный рынок. Последний востребовал к себе на службу достаточно редкого специалиста эксперта художественных ценностей. Совсем не значит, что их не было. Были они и до 1917 года, были они и потом. Но никогда они не были столь значимы, как сейчас. Вряд ли есть в этом что-либо удивительное. Рынок требует произведений искусства, подлинность которых подтверждена. И ответ на поставленный вопрос должны дать люди, в силу обстоятельств выделившиеся в некую касту экспертов. Заранее предупреждаем, мы не будем давать рецепты "правильной" экспертизы. И никаких оценок. Никаких сравнений с западным и, стало быть, "правильным" рынком с "правильными" экспертами.

Мы попробуем остановить внимание на предмете, о котором многие говорят, но никто не удосужился узнать, а что же это такое. Особенно применительно к изящным искусствам.

 

Атрибуция серебряного портсигара начала XX века из коллекции Государственного историко-культурного музея заповедника "Московский Кремль"

There are no translations available.

Портсигар, 1922-1924гг. Серебро, чеканка, золочение, 12,5х9см. Московский платиновый заводПри определении памятников ювелирного искусства, выполненных из золота и серебра, исследователь прежде всего обращает внимание на клейма, которые удостоверяют пробу, место производства, мастера. Однако важное значение имеет и декоративное оформление произведения искусства, так как каждая вещь является продуктом своей эпохи.

Цель нашего исследования - уточнение атрибуции на одном из памятников советского прикладного искусства, а именно, портсигаре, хранящемся в фондах музея-заповедника "Московский Кремль".

   

Page 1 of 4

<< Start < Prev 1 2 3 4 Next > End >>