Подделки и присвоение авторских прав
Подделки и присвоение авторских прав

Сфальшивила?

There are no translations available.

В Петербурге разразился крупнейший за последнее время криминальный скандал, касающийся искусства. Сотрудники регионального управления СК РФ арестовали искусствоведа, консультанта по живописи многих аукционных домов Европы, бывшего куратора отдела живописи ХХ века Русского музея Елену Баснер. Это произошло вечером 31 января, сразу после того, как она приехала в родной город из Хельсинки.

2 февраля Следственный комитет по Санкт-Петербургу официально подтвердил, что Елена Баснер "подозревается в том, что летом 2009 года высказала заведомо ложное суждение о подлинности картины художника Бориса Григорьева "В ресторане", которая впоследствии была продана за 250 тысяч долларов США".

 

От кракелюра не уйдешь!

There are no translations available.

Лидия Гладкова, заведующая отделом научной экспертизы Государственной Третьяковской галереи: «Все тайное становится явным».

На Крымском валу проходит юбилейная выставка Константина Коровина. Один из самых успешных за последние годы проектов Третьяковскойгалереи посетили десятки тысяч человек. Для большинства зрителей такой вопрос, как датировка картин, – незначительная формальность. Однако за каждой уточненной подписью стоит кропотливая работа специалистов. Иногда изменение даты становится настоящей сенсацией экспертного и музейного сообщества. О том, как проводились исследования произведений Константина Коровина, рассказала корреспонденту VTBRussia.ru заведующая отделом научной экспертизы Третьяковской галереи Лидия Гладкова.

 

Не мазня, а подделка высокого класса

There are no translations available.

Иван Шишкин, лесной пейзаж с ручьем. Холст, масло, 1863На недавней научной конференции в Третьяковской галерее, посвященной вопросам экспертизы и атрибуции, сенсацией стало выступление Владимира Петрова – научного сотрудника ГТГ, крупнейшего специалиста по русской живописи XIX века. Его доклад был посвящен той категории подделок, из-за которых случился скандал в реставрационном центре Грабаря.

"В последние годы распространилось злостное переписывание живописных произведений зарубежных художников, которые впоследствии под именами русских живописцев поступают на наш рынок. И это отнюдь не примитивные подделки",– сказал он. Отбор западных произведений проводит, по выражению Владимира Петрова, "глаз цивилизованный", т. е. это люди с прекрасной профессиональной подготовкой. "Отобраны западные работы замечательно, я сам нарвался на это явление",– признался ведущий эксперт. Это неверно, сказал он, что "исходный" материал – работы слабых и посредственных художников. Это известные в своей стране мастера, с высочайшим уровнем письма.

   

Фальшивую картину Шишкина коллекционер хранил как зеницу ока

There are no translations available.

Иван Шишкин, Лесной пейзажНовое продолжение получило на днях громкое дело знаменитого арт-мошенника Игоря Преобораженского и его супруги Татьяны, которым на рубеже веков удалось организовать одну из крупнейших афер на рынке российского антиквариата.

Ранее в новостях уже писалось о том, что парочке удалось продать около 100 поддельных картин, якобы принадлежавших кисти известных мастеров русской художественной школы. Уже после ареста мошенников в Москве и Северной столице разгорелись десятки скандалов вокруг фальшивых раритетов. В центре очередной криминальной истории оказался известный в Белокаменной коллекционер - Александр Николаев.

 

Атрибуция с пристрастием

There are no translations available.

Государственная Третьяковская галереяКартина без провенанса (истории ее появления и перемещения из рук в руки) и атрибуции может стоить, например, $300. Но, если экспертиза признает ее творением известного мастера, цена может увеличиться на несколько порядков. Фактически весь рынок держится на мнениях экспертов. Что дает владельцам фальшаков неограниченные возможности в получении добавочной стоимости.

Собственно, никто из участников рынка и не скрывает, что проблема с выдачей положительных заключений на картины, подлинность которых вызывает сомнения, существует. Недавно в газете "Совершенно секретно" была опубликована статья "Как мы теряем национальное достояние". Герой публикации, тогда еще сотрудник отдела экспертизы Государственной Третьяковской галереи Мильда Виктурина сообщала, что некоторые работники галереи за определенную плату готовы написать положительное заключение на "сомнительную" картину.

   

Page 1 of 4

<< Start < Prev 1 2 3 4 Next > End >>