Потерянные шедевры
Потерянные шедевры

Жертвы похищения

There are no translations available.

Мона Лиза, Леонардо да ВинчиИстория пестрит примерами несчастных любителей искусства, которых безудержная и неукротимая страсть толкнула на нарушение закона.

В августе 1911 года, в понедельник утром, простой итальянский столяр по имени Винченцо Перуджиа вышел из своего укрытия в камере хранения Лувра и снял «Мону Лизу» (Джоконда) со стены салона Карре.

В тот день музей был закрыт, но Перуджиа, работавший над сооружением витрины для «Моны Лизы», сумел проскользнуть внутрь, не привлекая внимания охраны.

Похищенную картину он унес в свою крошечную парижскую квартиру, где и был арестован два года спустя, когда попытался продать «Мону Лизу» директору галереи Уффици во Флоренции.

 

Портрет Фрэнсиса Бэкона

There are no translations available.

Портрет Фрэнсиса БэконаНе только сотрудники полиции и частные детективы охотятся за произведениями искусства, порой даже художники откладывают кисти, чтобы помочь общему делу.

В 1952 году родившийся в Германии английский художник Люсьен Фрейд написал на маленькой медной пластине, размером 5х7 дюймов, потрет своего друга, художника Фрэнсиса Бэкона.

Несмотря на то что Бэкон в то время был малоизвестным художником, галерея Тейт проявила дальновидность, купив портрет для своей постоянной экспозиции.

Андреа Роуз, директор отдела изобразительного искусства Британского Совета, так описала потрет Фрэнсиса Бэкона, выполненный его другом Люсьеном Фрейдом: «Портрет одного национального кумира работы другого».

 

Металлолом за 3 миллиона фунтов

There are no translations available.

Генри Мур, Лежащая фигура, бронзаАнглийский скульптор Генри Мур часто изображал лежащие фигуры, вдохновляясь американским искусством доколумбовой эпохи. Эта двухтонная бронзовая скульптура под простым названием «Лежащая фигура» была похищена в конце 2005 года.

Когда полиция и пресса сообщают о крупной краже произведения искусства, обычно имеется в виду высокая стоимость похищенного. Но в некоторых редких случаях речь идет и о размерах произведения.

   

Изгнание из Эдема

There are no translations available.

«Изгнание из Эдема» считается образцом испанского колониального искусства и, скорее всего, было написано художником-самоучкой. Большое полотно было вырезано из рамы во время ограбления одной из мексиканских церквей.По мере того как музеи повсеместно усиливают меры безопасности, ворам приходится искать более легкую добычу. Сотни церквей по всей Европе каждый год подвергаются ограблению, совсем недавно Франция обогнала Италию по числу ежегодных потерь.

В Мексике организованные банды грабят деревенские церкви, вытаскивая все, что только можно унести: картины, статуи, ризы и исторические документы. В деревне Сан-Мигель Атлутла жители собрали деньги на установку видеокамеры, чтобы защитить деревянную статую местного покровителя — Святого Мигеля.

Когда молодой воришка, пытавшийся украсть золотые монеты из ладони статуи, привел в действие сигнализацию, жители забили в церковные колокола, связали похитителя и сдали его прибывшим полицейским.

 

Кратер Ефрония

There are no translations available.

Детали росписи терракотовой вазы, выполненной греческим художником Ефронием. Ваза была возвращена в Италию в ноябре 2005 года музеем Джона Пола Гетти.В конце 2005 года итальянские власти обвинили Марион Тру, многолетнего куратора коллекции античного искусства музея Джона Пола Гетти в Лос-Анджелесе, в злонамеренном приобретении краденых произведений искусства.

Итальянская сторона настаивала на том, что более сорока экспонатов из коллекции музея Гетти, в том числе античная статуя Афродиты, а также терракотовая ваза (кратер) с изображением греческого героя Персея, спасающего Андромеду от морского чудовища, были получены в результате незаконных раскопок или же попросту украдены и контрабандно вывезены из Италии.

Администрация музея Джона Пола Гетти настаивала на невиновности Марион Тру.

   

Page 1 of 3

<< Start < Prev 1 2 3 Next > End >>