Похитителям произведений искусства хотя бы из эгоистических соображений следует время от времени освежать свои познания о методах хранения культурных сокровищ. Поврежденная живопись очень резко падает в цене, оставляя мошенников с пустыми руками. Например, вопреки распространенному мнению, большинство картин категорически нельзя скатывать в рулон.
Правильное хранение настолько важно, что музей Изабеллы Стюарт Гарднер в
пятнадцатую годовщину ограбления издал специальный
К сожалению, в общество уже просочились слухи о том, что картина Рембрандта «Шторм на море Галилейском» сильно пострадала во время перевозки после ограбления и, возможно, непоправимо испорчена. Эксперты опасаются также за судьбу «Крика» Мунка, украденного в августе 2004 года из музея художника. К счастью, когда два года спустя картину удалось обнаружить, она оказалась практически неповрежденной.
В апреле 2003 года неизвестный похитил три картины общей стоимостью более 4 миллионов фунтов из галереи Уитворта в Манчестере (Великобритания). Это были «Бедность» Пабло Пикассо голубого периода, «Укрепления Парижа с домами» Винсента ван Гога и «Таитянский пейзаж» Гогена. На следующий день в полицию позвонил неизвестный и направил полицейских к неработающему общественному туалету, где были обнаружены скатанные в рулон картины. В оставленной записке воры сообщили, что лишь пытались привлечь общественное внимание к плохой охране галереи. К сожалению, они не предвидели проливного ночного дождя. В результате у Ван Гога оторвался угол, а две другие картины сильно пострадали от влаги.