Image
ЗАГРУЗКА
Главнаяоб искусстве и не толькопотерянные шедевры

Металлолом за 3 миллиона фунтов

Английский скульптор Генри Мур часто изображал лежащие фигуры, вдохновляясь американским искусством доколумбовой эпохи. Эта двухтонная бронзовая скульптура под простым названием «Лежащая фигура» была похищена в конце 2005 года.

Когда полиция и пресса сообщают о крупной краже произведения искусства, обычно имеется в виду высокая стоимость похищенного. Но в некоторых редких случаях речь идет и о размерах произведения.

В марте 2005 года три из четырех частей огромной, весом 3 тысячи фунтов, бронзовой скульптуры Филиппа Павиа под названием «Мартовские иды» были похищены с погрузочной площадки в пригороде Манхеттена, откуда скульптуру должны были переправить в университет Хофстра, Хемпстед, штат Лонг-Айленд. Через несколько дней после кражи мужчина, представляющий скупщика металлолома из Бронкса, пришел на погрузочную площадку и спросил, когда можно будет забрать четвертый кусок. Полиция немедленно связалась со скупщиком, который даже не представлял, что купил краденое, и честно вернул первые три фрагмента. Он также назвал полиции имя своего клиента, продавшего «металлолом».

Одной из крупнейших краж последнего времени — как по стоимости, так и по весу — стала двухтонная бронзовая скульптура Генри Мура «Лежащая фигура» стоимостью 3 миллиона фунтов, похищенная из Мэч Хэдхэма, последнего дома художника, в графстве Хертфордшир в декабре 2005 года.

Просмотрев видеозапись, запечатлевшую сцену ночного вторжения на территорию парка, полиция с изумлением увидела, что группа воров въехала на территорию владения на старом остин мини-купере и красном безбортовом грузовике с подъемным краном. Один из британских полицейских инспекторов назвал всю операцию «весьма, весьма наглой кражей», однако дерзость и наглость преступников не всегда означает, что их тяжкий труд будет достойно вознагражден. Уникальное сочетание всемирной известности Мура, высокой рыночной стоимости и размера скульптуры заставляет усомниться в том, что ее можно продать. Чего же тогда стоит опасаться? Того, что очередной скупщик металлолома, никогда не слышавший о Генри Муре, переплавит драгоценную скульптуру в бронзу.